Перейти к содержимому











Фотография
Флейм

Не осознанность при вождение. Как бороться?



Лучший Ответ xol174, 09 Январь 2017 - 13:12

по опыту скажу, что со временем и практикой пройдет это. у самого такое было, садишься за руль - и как заснул все равно, на автомате все происходит. не парься и побольше практикуйся, с опытом пройдет

Перейти к сообщению


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#16 xol174

xol174
  • Сливапер LVL 5
  • Сообщений: 661
  • Регистрация: 22.06.2014
  • Заработано: 82 руб.
Репутация: 392

Награды: 19

  
  
  
  
  
  
  
  

Отправлено 09 Январь 2017 - 13:12   Лучший Ответ

по опыту скажу, что со временем и практикой пройдет это. у самого такое было, садишься за руль - и как заснул все равно, на автомате все происходит. не парься и побольше практикуйся, с опытом пройдет



#17 Gott

Gott
  • Сливапер LVL 5
  • Сообщений: 644
  • Регистрация: 05.08.2014
  • Заработано: 82 руб.
Репутация: 240

Награды: 19

  
  
  
  
  
  
  
  

Отправлено 09 Январь 2017 - 19:19

Не знаю поможет или нет но попробуй не вмазываться, когда садишься за руль. Многим помогло справиться с этой проблемой



#18 Rezzzak

Rezzzak
  • Premium
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 08.12.2014
  • Заработано: 84 руб.
Репутация: 260

Награды: 20

  
  
  
  
  
  
  
  

Отправлено 10 Март 2018 - 09:31

Блин, два месяца прошло, а такой интересный вопрос мне попался только сейчас) Но свои мысли по теме я напишу, может еще кому пригодится!

Если я правильно понял, ТС пишет про то, что за рулем он впадает в некое состояние, когда не может в полной мере контролировать происходящее, и иногда из этого получаются разные ситуации. Это не потому, что он хочет спать, что-то принимает или типа болеет. Это состояние это называется транс. Может кстати отсюда и пошло слово "транспорт")

Суть в том, что наверняка в этот момент внимание у тебя раздваивается: с одной стороны ты ведешь машину (смотришь на дорогу, на знаки, переключаешь скорости, обруливаешь ямы, притормаживаешь и т.д.), а с другой стороны есть еще что-то, на что направлено твое внимание (интересная музыка, новости по радио, или даже чаще мысли в твоей голове о прошедших, текущих или будущих событиях, или о чем-то еще). Когда внимания, которое ты уделяешь управлению машиной становится недостаточно (например, слишком залип в мыслях о работе), обычно и возникают всякие неприятные ситуации на дороге.

По поводу что с этим делать:

1. Для начала исключить отвлекающие факторы. Если тебя отвлекает музыка, можно пока поездить без музыки. Если тебе мешают мысли (о работе, о доме, о планах на завтра), постарайся не думать ни о чем постороннем, пока ты за рулем. Я бы даже сказал, сосредоточься на том, что происходит на дороге, и при управлении машиной (что сейчас нужно будет сделать: включить поворотник, притормозить, переключить передачу и т.д.). И вот тут важен второй пункт.

2. Развивать в себе активное внимание. И стараться не залипать. Как тут выше кто-то написал, можно завести себе на руку резинку для денег и когда чувствуешь, что впадаешь в состояние залипания, оттягивать резинку и резко отпускать). Денег от этого не прибавится, но на какое время поможет вернуться в активное состояние. А вообще можно просто поочередно кратковременно уделять внимание тому, что происходит на дороге вокруг тебя и что происходит у тебя с машиной. Например, смотришь на дорогу и на впереди идущий автомобиль (не залипаешь на него, а смотришь что он делает, собирается ли он повернуть, или затормозить, или обрулить яму, которую ты пока не видишь). Потом кратковременно бросаешь взгляд в зеркало заднего вида (раз в 30 сек норм), смотришь что делает сзади идущий автомобиль, не собирается ли он тебя обогнать или может он проспал момент торможения и сейчас догонит тебя в корму. Кратковременно бросаешь взгляд на приборку, всё ли у тебя с машиной в порядке (может ты забыл поворот выключить, может скорость уже сильно больше разрешенной, может ближний свет или ДХО не включены). При этом если вдруг на дороге выскакивает знак, смотришь на знак и прикидываешь, что тебе делать. Одним словом, когда ты не витаешь где-то в облаках, а находишься "здесь и сейчас", т.е. уделяешь активное внимание управлению автомобилем, развивается наблюдательность и мгновенная зрительная память, вплоть до того, что ты кинул взгляд на светофоре на колесо соседнего авто и увидел, то у него гайки на колесе не хватает)). Это позволяет тебе видеть всё на 360 градусов, получать достаточное количество информации о том, что происходит вокруг твоего авто и что происходит с ним, и принимать правильные решения.

3. Правильно тут написали насчет практики. Чем больше ты ездишь и нарабатываешь правильные действия, тем лучше они начинают получаться и ты меньше уделяешь внимания исполнению каких-то простых маневров и действий, они начинают получаться автоматически даже в состоянии транса. Следовательно у тебя больше внимания остается на всё остальное, можно и музыку например послушать))

Но всё сказанное выше это про базовые навыки управления автомобилем и состояние транса, в которое может впадать водитель и которое может ему мешать. А вопрос-то еще был про осознанность!

Так вот, осознанность - это немного про другое. Осознанность - это когда ты постоянно отдаешь себе отчет в том, что ты делаешь и зачем. Поясню, бывают водители, которые отлично умеют управлять авто, но ездят при этом как конченные дебилы, создают аварийные ситуации, провоцируют ДТП и прочее. Осознанность, это когда ты понимаешь, какие варианты действий у тебя есть, что каждый из вариантов тебе может дать, и выбираешь, что тебя важнее. Например, ты подъезжаешь к светофору даже уже не на мигающий зеленый, а на загоревшийся желтый (в этот момент часто с перпендикулярного направления горит красно-желтый и некоторые начинают трогаться). Есть два варианта: проскочить на желтый или остановиться и дождаться зеленый. Здесь важно понимать, что для тебя лучше: потерять минуту, стоя на светофоре, или потерять несколько часов, оформляя ДТП с таким же торопыгой, выехавшим на красно-желтый.

Или другой пример, едешь по главной, движение плотное, и тут со второстепенной дороги кто-то начинает прям в наглую лезть перед тобой. Варианта два: можно сэкономить время и пропустить, высказав при этом всё что о нем думаешь, а можно испытать радость от того, что наказал наглеца и зарядил ему в бочину)) Ибо нефиг было лезть) Правда на оформление ДТП некоторое время в этом случае понадобится.

Сюда же относится, если ты летишь по городу 80 км/ч, а на пешеходном переходе вдруг нарисовался пешеход. Не всегда машину можно физически успеть остановить или как-то обрулить препятствие. Здесь необходимо понимать, зачем ты топишь 80 по городу, удовольствия не такое, как например от 150, да и свобода дороже...

Я не пропагандирую беспрекословно соблюдать ПДД)) я сам бывает иногда немного нарушаю) важно для себя понимать, зачем ты это делаешь. Потешить комплексы можно и более безопасными способами)

Это всё, что я хотел рассказать про осознанность при вождении авто)) Надеюсь, достаточно развернуто получилось)



#19 SAMURAY

SAMURAY
  • Сливапер LVL 3
  • Сообщений: 164
  • Регистрация: 09.10.2017
  • Заработано: 0 руб.
Репутация: 32

Награды: 12

  
  
  
  
  
  
  
  

Отправлено 10 Март 2018 - 10:18

Первый раз сел за руль лет в 13-14, не кто не учил, сам наблюдал за батей чё как делать куда нажимать. И в один прекрасный момент решил попробовать, выехали загород, сел  за руль раз раз и покатил) ни страха ни волнения не было ) просто ехал спокойно по дороге и радовался, типо какой я молодец xD. И с того момента я начал частенько практиковать вождение ТС. При поступлении  в Автошколу я уже отлично водил, проблем с вождением у меня не было) Отучился, получил права без каких либо проблем. Так что главное это практика. И немного теории) 
Вот только по началу боялся ездить на грузовой) Так как без каких либо автодромов выехал сразу в город на Урале) Вот там немного потряхивало)
Ну а так Практика, Практика и ещё раз Практика, и всё пройдёт! ) 





Похожие темы Collapse

  Название темы Форум Автор Статистика Последнее сообщение

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

×

Зарегистрируйся моментально!